Образование
Информация о реализуемых уровнях образования
Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование.
Образовательная услуга – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования.
Форма обучения (образования) – очная.
Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 9.
Срок обучения (образования) в детском саду – с 1,5 лет до достижения школьного возраста.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Образование в ДОУ осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МДОУ д/с № 11 «Буратино» с.Савельевка.
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.
Наряду с основной образовательной программой в ДОУ используются дополнительная, парциальная программа:
- Программа «Основы здорового образа жизни» Н.П. Смирновой;
соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учетом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40 %;
Контингент детей по подгруппам:
|
Младшая разновозрастная подгруппа
|
Старшая разновозрастная подгруппа
|
Всего в ДОУ
|
Количество детей
|
4 человек
|
5 человек
|
9 человек
|
возраст
|
1,5 л. – 4 л.
|
4 л.-5 л.
|
1,5-7л.
|
Основная общеобразовательная программа МДОУ д/с № 11 «Буратино» с. Савельевка.
ОБЕСПЕЧИВАЕТ
Разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования и детей (образовательным областям):
- «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель реализации основной образовательной программы
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основные задачи Программы:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценности здорового образа жизни;
- предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;
- поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;
- формирование общей культуры воспитанников, прежде всего культуры доброжелательных и уважительных отношений между людьми;
- формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы к формированию и реализации Программы
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание образовательной программы должно соответствовать основным положениям возрастной педагогики и психологии);
- принцип практической применимости педагогических подходов (содержание образовательной программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
- принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;
- принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
- принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра
- принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Участие родителей в жизни ДОУ:
- В проведении мониторинговых исследований
- В создании условий
- В управлении ДОУ
- В просветительской деятельности
- В воспитательно-образовательном процессе ДОУ
|